POS материалы. Что это?

Одна из разновидностей рекламы – это POS материалы. «POS» является сокращением от английского «point of sales», что в переводе означает «точка продажи». То есть, это рекламные материалы, которые присутствуют непосредственно на месте продажи для продвижения товаров и брендов. Они дополнительно привлекают внимание покупателей и способствуют более эффективному продвижению объекта рекламы.

POS материалы. Как это работает?

Лучше всего люди воспринимают и усваивают визуальную информацию. На этой психологической особенности и построен принцип действия POS материалов. Являясь завуалированной, вторичной рекламой, они призваны усилить эффект от рекламы первичной. В них содержится краткая информация, как бы напоминание, о преимуществах продукта, привлекающая к нему внимание. Основная задача POS материалов – стимуляция продаж.
Данные рекламные материалы призваны скрыто задействовать психологические рычаги потребителя, способные сподвигнуть его на совершение импульсивной, неосознанной покупки.
Основные функции, выполняемые POS материалами:
• Акцентирование внимания покупателя на конкретной разновидности товаров.
• Освещение достоинств данного продукта.
• Улучшение продаж путем повышения спроса.
• Мотивация потребителя к совершению покупки.
• Тестирование продукта, убеждение в его качестве.

Где размещают POS материалы

Любой торговый павильон или магазин условно делится на несколько частей:
1. Наружная зона.
2. Входная зона.
3. Зал торговли.
4. Зона, где выложен товар.
5. Пространство возле кассы.

Наилучшее из мест для размещения – прикассовая территория. В ожидании обслуживания клиент обращает свое внимание на яркие и необычные рекламки или же на функциональные POS материалы, представляющие собой мелкий товар повседневного обихода (жвачка, канцелярия, батарейки, спички, зажигалки и т.д.). Именно здесь человек может совершить еще одну спонтанную покупку.

Какие бывают POS материалы

К традиционным разновидностям POS материалов можно отнести рекламу на ценниках, постерах, стендах, вывесках или полках, вкладках в тележку или корзинку, монетницах и так далее. Такие рекламные материалы не навязчивы и в то же время способны завладеть вниманием клиента и выгодно позиционировать тот или иной товар.
Но рекламные технологии не стоят на месте и в настоящее время изобретаются всё новые современные разновидности POS материалов. Среди таких новшеств можно назвать:
• Надувной муляж товара – джумби.
• Подвесные конструкции – мобайлы.
• Вертикальные плоские фигуры с рекламой – хард-постеры.
• Светящиеся рекламные панели – лайтбоксы.
• Прямоугольные вращающиеся конструкции с четырехсторонней рекламой – пилларсы.
• Размещаемые на стойке или полке плоские гравировки названий брендов с подсветкой – акрилайты.

И это лишь основные разновидности POS материалов. А есть еще рекламные сообщения в виде бумажных колец на горлышках бутылок, картинки, разделительные рекламки, материалы в виде указателей, стикеров, наклеек и много чего еще.