Кросс Мерчандайзинг. Что это?
Чтобы привлечь покупателя, необходимо грамотно выложить товар. Это одно из основных правил розничной торговли. Правильное расположение реализуемой продукции как бы программирует действия потребителей.
Традиционно товары в магазинах делят на категории и располагают строго в соответствии с принадлежностью к определенной группе. Однако в последнее время часто применяется более эффективный прием – кросс мерчандайзинг. Он заключается в том, что вместе с продукцией определенной группы выкладываются товары сопутствующие, логически связанные с данной категорией, но не относящиеся к ней. Такой подход способен подтолкнуть клиента к совершению не только основной, необходимой ему покупки, но и дополнительной. А это уже способствует росту прибыли магазина.
Суть кросс мерчандайзинга.
Приведем основные тезисы, на которых построен данный метод:
- Вместе с товаром определенной группы выставляется продукция, сопутствующая ему, но принадлежащая к другой категории.
- Дополнительный доход продавца обусловлен объединением логически связанных друг с другом продуктов из разных категорий.
- Данный прием создает для клиента еще одно предложение, дает возможность узнать о сопутствующем товаре, который может дополнить основную покупку.
- Кросс мерчандайзинг позволяет покупателю сэкономить время и подсказывает сделать необходимые приобретения.
Кросс мерчандайзинг в примерах.
Приведем некоторые примеры сочетаний товаров:
- Мобильные телефоны выставлены на витрине вместе с чехлами для них.
- Сим карты сотовых операторов дополнены карточками для пополнения счета.
- Электроника соседствует с батарейками питания для нее.
- Мужским рубашкам сопутствуют запонки и галстуки.
- Женские платья дополнены бижутерией и сумочками.
- Обувь выставляется вместе со шнурками и средствами ухода за нею.
Как же это работает? Например, девушка пришла в магазин с целью приобрести кофточку. Она выбрала красную кофту на манекене. Кроме кофты там были размещены так же юбка, кашне и сумка, сочетающиеся с кофтой по стилю и цвету. Это подталкивает девушку к решению сделать дополнительные покупки в виде брюк и сумочки.
Таким образом, кросс мерчандайзинг программирует клиента на приобретение сопутствующих товаров, ненавязчиво подсказывает дополнения к основной покупке и, тем самым, увеличивает прибыль магазина.
Основные правила кросс мерчандайзинга.
- Расположение товаров должно позволить покупателю увидеть логическую связь между ними.
- Сопутствующий продукт должен выделяться. На нем должно акцентироваться внимание клиента.
- Эффективность данного метода достигается, только если товары действительно дополняют друг друга.
Так, например, если выложить вместе планшетные компьютеры и мужские галстуки, то это будет нелепо и не приведет к желаемому результату. Покупатель выберет что-то одно, что ему действительно необходимо. А если планшеты дополнить чехлами для них, то, возможно, клиенты купят и то и другое.